Чат на английском языке

Как подготовиться к Монологу из ОГЭ по английскому языку?

Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.

Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать тут, – ред.)

Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.

Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».

(Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе здесь, – ред.)

 К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.



Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.

За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.

Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.

Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.

Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.

К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).

Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.

Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).

Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.

Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1)    вступительная фраза;
2)    1 аспект;
3)    2 аспект;
4)    3 аспект;
5)    заключительная фраза.

Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».

Переходя к тому аспекту темы, который подразумевает высказывание собственного мнения, не забудьте сказать «In my opinion», «As for me», «To my mind». Если перечисляете что-либо, можно прибегнуть к таким словам-связкам, как «Firstly», «Secondly», «Lastly», «Besides», «More than that», «Moreover».

Например, освещая второй аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован, как «where you prefer watching films: on TV, on the Internet or in the cinema, and why», можно сказать следующее: «In my opinion, watching films on the Internet is more convenient because I can always pause the film when I really need it. For example, if I have to answer the phone call. More than that, watching films on the Internet is free, that’s why I can do it every day if I want to». В этом коротком абзаце эксперт насчитает 4 слова-связки.

Если Вы хотите выразить отношения противопоставления между идеями, то используйте слова-связки «Although», «However» и т.д.

(Подготовка к ОГЭ. Сертифицированный преподаватель. +7 (905) 772 89 09)

Только ни в коем случае не начинайте предложения с BUT и c AND. За это снимут балл.

К7 ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Здесь все просто: оценивается Ваш словарный запас, грамматические структуры, фонетика.

Вы получите 2 балла (это максимум), если не сделаете более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок и/или более 3-х фонетических.

1 балл – не более 5-ти негрубых языковых ошибок и/или не более 4-х негрубых фонетических.

0 баллов – 6 и более языковых ошибок и/или 5 и более фонетических ошибок. Или более трех грубых ошибок.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить выпускник 9-го класса за это задание, составляет 7 баллов.

Теперь попробуем сложить все, что было сделано выше в единое связное монологическое высказывание:

I’m going to give a talk about films.
To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films. I can always meet a lot of peers in the cinema.
However, in my opinion, watching films on the Internet is more convenient because I can always pause the film when I really need it. For example, if I have to answer the phone call. More than that, watching films on the Internet is free, that’s why I can do it every day if I want to.
Personally, I watch films online very often. I have seen «Titanic» recently. In fact, that film was about love on board the famous British passenger liner which sank in the North Atlantic Ocean in 1912. Although, the film is rather old I liked it a lot.
This is the end of my talk. Thank you for listening.

Последний абзац приведенного выше монолога посвящен аспекту, который может быть сформулирован, как «what film you have seen recently, what  it was about». Этот монолог может быть рассказан в быстром темпе чуть более, чем за 1 минуту, а в медленном – Вы вполне уложитесь в 2 минуты.

На нашем сайте Вы также сможете найти полезные для Вас материалы для подготовки к устной части ОГЭ.

Узнайте больше об английском языке.

Автор: Гульнара Касимова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Add insult to injury

Данная идиома очень распространенная и ее источником в английском языке является античная басня, используется как в прямом смысле, когда имеется ф виду физический вред, так и в абстрактном: психологический, моральный вред ...
Читать далее
преподавание английского языка детям

Преподаватели английского языка из Ирландии рассказали, какое место в их методах уделяется разговорной практике и «conversation clubs»

В Москве 27 января состоялся мастер-класс для российских преподавателей английского языка, учителя из Ирландии, в том числе Трейс Фейлин рассказали о новых интерактивных методиках преподавания в лингвистической школе MLI ...
Читать далее

<