Чат на английском языке

Тренды преподавания английского 2017

Сайт международного учебного центра «Pearson» отметил, подводя итоги 2017 года в преподавании английского языка, что в последнее время набрал популярность проект «One word», начавшийся в двухтысячные с инициативы одного из американских университетов.

На страничке  проекта в «Twitter» (#oneword2017, – ред.) можно наблюдать необычную на первый взгляд картину. Преподаватели английского языка из разных стран выкладывают картинки, на которых написано лишь одно какое-нибудь слово.

Например, «Passion» («энтузиазм», «страстное увлечение», – ред.) или «Contribution» («участие», – ред.). Кроме этого одного слова зачастую от автора нет больше никаких комментариев. Иногда попадаются цитаты.

Идея проекта проста: преподаватели английского сводят все свои мысли и размышления о том, как они хотят изменить свои занятия в каком-либо определенном году к одному слову, а затем делятся результатом с коллегами по всему миру в нескольких сообществах «One word» в сети интернет. Предполагается, что благодаря такой практике получится лучше осознать приоритеты в работе, перестать распылять силы и сосредоточиться на главном.

Ричард Робертс на страницах веб-ресурса «British Council» подчеркнул, что в 2017 году стала еще более отчетливой тенденция, связанная с наполнением практическим содержанием старой теории «spaced repetition» (повторения через регулярные промежутки времени, – ред.).

Робертс напомнил: теория оформилась в 30-е годы как результат экспериментов Германа Эббингауза и целого ряда других ученых. Эббингауз из своих наблюдений сделал вывод, что новая информация, которую человек получает в ходе обучения, скоро забывается, если не освежать ее периодическим повторением. Пошедшие по его стопам специалисты задались прагматичным вопросом, через какие именно временные промежутки времени нужно повторять усвоенное, чтобы оно из памяти никуда не делось.

Выяснилось, что повторять урок через каждые два дня эффективнее, чем через каждые четыре; освежать пройденный материал каждые четыре дня выгоднее, нежели каждые девять и так далее. Важное открытие не интегрировали в полной мере в практику преподавания английского языка до самого последнего времени. Было непонятно, как применить теорию в классе.

В реальной жизни ранее не представлялось возможным организовать регулярное повторение, к примеру, каждого нового слова, которое попадалось на уроке. Ситуация изменилась с развитием интернет-сервисов, средств коммуникации и компьютерных программ, которые по большей части решают эту проблему.

Впрочем, – это лишь один аспект многостороннего влияния, оказываемого на изучение английского языка развитием интернета. Тот же центр «Pearson» настаивает на своем сайте, что традиционные «стены учебного класса» «разрушаются». Роль учителя меняется. Он не столько учит, сколько инструктирует своих подопечных в возможностях приобретения знаний, интегрируя для получения максимального результата все средства, которыми ученик или студент владеет за пределами класса.

Сайт «Edutopia» даже посвятил специальную статью (10 Social Media Tips for Reaching World Language Learners, – ред.) путям, которыми учитель английского может в работе использовать социальные сети. «Pearson» отмечает, что более открытая современная парадигма преподавания английского, развитие которой мир наблюдал в 2017 году, способствует не только результатам ученика, но и положительно сказывается на профессионализме преподавателей. «Работа становится интереснее вследствие того, что современный урок английского превращается, по сути, в “стартап”».

Больший упор в 2017 году делался на развитии различных механизмов промежуточной оценки и самооценки знаний и навыков изучающих английский. В последние годы, считают эксперты, оказалась востребована идея о том, что такие механизмы помогут ученикам лучше понимать цели и полученные результаты.

Сайт «TESOL International Association» затронул в связи с подведением итогов года тему, которую обошли многие другие. Как известно, английский в мире превращается в lingua franca – язык международного общения. Все зашло так далеко, что носитель языка стал «пугливым зверем» из красной книги, бегущим в чащу от ватаги неофитов, желающих «попрактиковать свой английский» smile . По статистике, большая часть общения по-английски в мире происходит без участия людей, для которых он является родным. Однако что это значит для преподавания английского?

Тезис «TESOL International Association» состоит в том, что в 2017 году преподаватели английского как иностранного должны были определиться с приоритетами: готовят ли они своих студентов к общению с носителями, их акценту и уровню владения языком или сосредотачиваются на развитии навыков, которые позволят максимально полноценно общаться в среде тех, кто так же выучил английский как неродной.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Paper tiger

«Paper tiger» английский язык заимствовал из китайского языка, означает это выражение, что что-то не является тем, чем кажется, не несет в себе угрозы, хотя выглядит таковым, по смыслу это выражение близко к фразе «toothless tiger» ...
Читать далее
преподавание английского языка

Тренды преподавания английского 2017

Какие тренды преподавания английского языка наблюдались в мире и России в 2017 году, «Инглиш Форсаж» обобщил для вас наблюдения специалистов: получил развитие интересный проект для учителей английского «One word», развитие интернета заставило вспомнить и начать применять на практике некоторые старые теории изучения английского, например теорию повторения через регулярные промежутки времени, ...
Читать далее

<