Чат на английском языке

Как начать готовиться к ЕГЭ по английскому самому

Чтобы успешно сдать ЕГЭ в 2022 году, подготовку необходимо начинать уже сейчас.

Успешно сдать ЕГЭ, по моему мнению, это сдать на 85+, между прочим на «ЕГЭ для учителей», которое мы сдаём, чтобы стать членом предметной комиссии по проверке экзамена, именно такой результат даёт экспертный уровень и право проверять письменную и устную части экзамена.

Как оценить свой уровень готовности к экзамену?

Во-первых, можно написать пробный вариант ЕГЭ. Письменную и устную части Вы можете отправить на проверку наш e-mail, он указан здесь. Так Вы поймёте, сколько баллов можете получить уже сейчас. Можно пойти дальше и попробовать сдать экзамен в независимых центрах тестирования МЦКО, расположенных на станции Кантемировской в Москве и в городе Зеленограде. Это будет стоить в районе четырёх тысяч рублей.

Моя ученица, сдала такой экзамен в конце 10 класса на 83 балла, что я считаю вполне удовлетворительным. Мы потеряли баллы на заданиях высокого уровня: эссе (задание 40), задании 4 устной части (сравнение картинок) и почему-то неожиданно для нас обеих выстрелило словообразование, в котором ребёнок никогда не совершал ошибок.

Мы думаем, что, возможно, был неправильно заполнен или считан бланк.

Если бы не смена формата, то вполне логичным было бы, что мы бы стали с ней отрабатывать эти задания (словообразование, сочинение и сравнение картинок), остальное время занятий посвящая нашей обычной работе по учебнику, так как с остальными заданиями она справляется хорошо.

Во-вторых, вы можете пройти тестирование и определить свой уровень по шкале CEFR, хотя тесты, размещённые в интернете и даже здесь, могут ошибаться.

Наиболее точно свой уровень можно определить, сдав международный экзамен (FCE) или пройдя устное собеседование с опытным интервьюером. Считается, что экзамен рассчитан на уровень B2 по шкале CEFR, то есть уровень Upper-Intermediate.

Что делать дальше?

После того, как Вы поняли «на чём сидите», можно открывать кодификатор, где Вы найдёте список тем, по которым следует готовиться (http://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2021/aya-ege-2021.zip ).

В пункте пять кодификатора указан список грамматических и лексических единиц, владение которыми проверяется на экзамене. Давайте по порядку:

ГРАММАТИКА

1.Различные коммуникативные типы предложений: побудительные (в утвердительной и отрицательной формах), отрицательные, вопросительные. Среди вопросительных отдельно отмечены следующие типы вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous)
2.Простые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year)
3.Предложения с начальным It’s (It’s cold. It’s five o’clock)
4.Предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park)
5.Cложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or
6.Cложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
7.Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера
8.Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
9.Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
10.Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth
11.Предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor
12.Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
13.Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy
14.Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
15.Глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present SimpleFuture Simple Past SimplePresent Continuous Past ContinuousPresent PerfectPast Perfect
16.глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous
17.глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive
18.Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
19.Причастие I и причастие II
20.Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
21.Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
22.Имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения
23.Определённый/неопределённый/нулевой артикль
24.Личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения
25.Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения
26.Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)
27.Количественные и порядковые числительные
28.Предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия
29.Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Как видно, список грамматических тем не так обширен, как казалось до изучения кодификатора. Терпение и труд всё перетрут.

ЛЕКСИКА

Здесь в один пункт можно объединить, что необходимо знать слова по темам, изученным в средней и старшей школе (об этом чуть ниже), наиболее распространённые устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран. Отдельно следует отметить слова с аффиксами (суффиксы и приставки), знания которых проверяет экзамен.

1.аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise
2.аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
3.аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-
4.суффикс -ly для образования наречий
5.отрицательные префиксы un-, in-/im

Словами на какие темы нужно владеть?

1.Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
2.Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
3.Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
4.Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни
5.Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения
6.Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
7.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
8.Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
9.Природа и проблемы экологии
10.Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
11.Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
12.Современный мир профессий, рынок труда
13.Возможности продолжения образования в высшей школе
14.Планы на будущее, проблема выбора профессии
15.Роль владения иностранными языками в современном мире
16.Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы
17.Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
18.Новые информационные технологии
19.Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

Почему я вынесла лексику и грамматику вперёд?

Именно то, насколько ты владеешь языком обусловливает твои умения воспринимать речь (чтение и аудирование) и воспроизводить свою (эссе и письмо). Согласись, ты не сможешь выполнить задание по аудированию, если не знаешь, что означает фраза, написанная в задании, либо не знаешь синонимов слов, ведь очень часто мы слышим в записи слова-синонимы слов, написанных  задании.

В идеале, конечно, работать над всеми умениями в комплексе, то есть включать в каждый урок – аудирование, чтение, лексику и грамматику, а также письмо и говорение. В этом, конечно, может помочь учебник, в котором методисты предусмотрели грамотную подачу материала. Я рекомендую «Solutions» Upper-Intermediate.

Конечно, для того, чтобы пройти учебник самому, нужна огромная дисциплина, но можно делать это вместе с кем-то, кто тоже готовится к экзамену – найти себе study buddy – партнера по обучению, а можно записаться на мой курс по подготовке к ЕГЭ, который стартует в сентябре 2021 года.

Можно выбрать и другой путь. Представим, что в школе с английским всё хорошо, Вы и так идёте по учебнику, практикуете все четыре вида деятельности на уроке, нужно просто подтянуть грамматику и убедиться, что ты владеешь лексикой на все вышеуказанные темы.

Тогда ты можешь просто использовать кодификатор (или мои таблицы, составленные на основе кодификатора) и использовать это как чеклист, прорабатывая каждую тему отдельно.

Какие материалы подойдут для  подготовки к ЕГЭ?

Я обожаю сборники для подготовки к ЕГЭ для самостоятельной подготовки. Как-то я ухитрилась при помощи промокодов, бонусов, и, наверное, колдовства, заказать книжки на кабинет за рубль. Я была несказанно рада, ведь в тот год экзамен сдавали одиннадцать человек. Я удачно сэкономила на ксерокопиях, использовав их на своём курсе по подготовке к экзамену. Да и сейчас стоимость этих пособий равна чашке кофе. Мои любимые – автора Елены Сергеевны Музлановой.

Также могу рекомендовать серию книг для подготовки к ЕГЭ издательства MACMILLAN, поскольку автором этих пособий является Мария Валерьевна Вербицкая – руководитель разработчиков КИМ по иностранным языкам. Также удобно, что можно пользоваться онлайн-версией упражнений.

Итак, мы определились с пособиями, теперь осталось понять, как практиковать аудирование, чтение, говорение и письмо.

АУДИРОВАНИЕ

К аудированию и тоже можно готовиться по определённым пособиям, они хороши тем, что в них есть pre-listening tasks – задания перед прослушиванием, в которых зачастую актуализируются лексико-грамматические структуры, необходимые для выполнении заданий, то есть, опять же, присутствует комплексность. А можно пойти другим путём: решать варианты на сайте РЕШУ ЕГЭ. Почему я советую именно его, а не открытый банк заданий ФИПИ? Потому что на ФИПИ нет возможности узнать правильно ли ты справился с заданием. А на РЕШУ ЕГЭ такая возможность есть: можно прорешать только аудирование, например, если в этот день ты решил «прокачать» только эти «скиллы», и сразу проверить себя по ответам и по скриптам (расшифрованной аудиозаписи).

ЧТЕНИЕ

Думаю, что этот совет будет справедлив и для чтения. Кстати, у меня есть небольшой лайфхак. Установи себе на браузер Google Chrome расширение Vimbox от Skyeng: настройки – расширения – поиск по расширениям – введи Vimbox –  установи его – вуаля! Теперь ты наводишь на слово, видишь его перевод, транскрипцию (иногда даже картинку) и можешь послушать, как слово звучит.

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Не знаю, почему, мне кажется, что личное письмо по нынешним временам, напишет каждый с закрытыми глазами, мало кто уже ошибается в шаблоне, здесь нужно обратить внимание на вопросы, которые мы задаём другу.

Что касается эссе, то здесь тоже нужно хорошо владеть, если можно так выразиться, определённым шаблоном, придерживаться плана и внимательно следить за тем, чтобы не отклоняться от темы, правильно и логично подбирая аргументы к своему и противоположному мнению.

Я не буду сейчас подробно затрагивать письменную часть ЕГЭ, так как, возможно, формат экзамена изменится на email и описание графика. Скажу только, что email несущественно отличается от личного письма, а вот над описанием графика придётся поработать.  Мы с моей ученицей сходили в этом году и на пробный IELTS, готовились в общей сложности не очень долго. При уровне языка B2+ подготовиться к описанию графика будет несложно.

УСТНАЯ ЧАСТЬ

ХЪЭЗ (это моя кошка прошла по клавиатуре и передала вам привет)

Вы можете прочесть мои статьи, о том, как избежать основных ошибок при выполнении устной части, и пользоваться тренажёром, созданным замечательным учителем и экспертом в подготовке к ЕГЭ Светланой Рудкевич.

А вот и ссылка на тренажёр:

https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/

Теперь Вы вооружены и можете начать самостоятельную подготовку к экзамену, а можете записаться на мой курс подготовки к ЕГЭ, который начнётся в сентябре 2021 года.

Какое бы решение Вы ни приняли, желаю удачи в подготовке, и помните, что всё получится!

Автор: Гульнара Касимова.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

To paint the town red

Фраза «to paint the town red» в английском языке носит разговорный оттенок и используется в основном молодежью, сегодня существует множество версий о том, откуда она появилась ...
Читать далее

Caught (fall) between two stools

Идиома есть во многих языка, в английских письменных памятниках впервые встречается в 14 веке, означает приблизительно то же, что и русское «пытаться усидеть на двух стульях», является одним из самых частых в употреблении среди всех английских выражений ...
Читать далее

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля
<