Чат на английском языке

Изложения не будет. Вновь изменились Контрольно-измерительные материалы к ОГЭ-2020 по иностранному языку

ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений опубликовал новую версию КИМов – контрольно-измерительных материалов по иностранному, в том числе английскому языку на 2020 год. Он отменяет серьезные изменения, которые предыдущая версия перспективных планов вводила по сравнению с экзаменами 2019 года.

Так, если опубликованная ранее, в апреле, редакция вводила совершенно новое задание – изложение, то в обновленных КИМах его уже нет. Кроме того, отменены корректировки в заданиях письменной части и заданиях по аудированию. В целом, там все осталось таким же, как в материалах к ОГЭ-2019. Незначительные изменения претерпело задание «Монолог» (Задание №3, – ред.).

При его выполнении учащимся 9-х классов предстоит произнести выступление, состоящее не из 3 частей плана, а 4. Монолог относится к устной части экзамена. Несколько по-иному выглядит «Чтение». В версии экзамена 2019 года было 8 вопросов к тексту, теперь же это количество сократилось на один. В 2020 году будет 7 вопросов.



Максимум за его выполнение учащиеся получат 6 баллов, тогда как раньше давали 7. Впрочем, это не значит, что уменьшился «вес» заданий на чтение (Задание №9, – ред.) в общей оценке за экзамен. Раньше за абсолютно правильное выполнение всех заданий ОГЭ по английскому вы могли получить 70 баллов. Теперь лишь 68.

Как известно, в ОГЭ по иностранному языку есть и еще одно задание на чтение (№2). Его тоже отредактировали. Текст сократили, уменьшив блок вопросов на True-or-False-Not stated. Их стало 7, а не 8, как раньше. Стоит также отметить, что комментаторы происходящего из числа учителей английского языка – те, кто уже успел познакомиться с отредактированными КИМами, в первую очередь говорят об отсутствии на сайте ФИПИ каких-либо указаний на введение обязательного ОГЭ по иностранным языкам в 2020. Ранее, в 2017 году министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева заявила, что «с ужасом» думает о том, «как у нас девятые классы придут к сдаче английского». Этими словами Васильева выразила обеспокоенность по поводу готовности школы к введению обязательного ОГЭ по иностранным языкам с 2020 года.


7 комментариев

  1. Свежая ссылка на справку об изменениях в КИМах по иностранному языку http://fipi.ru/sites/default/files/document/1566313160/planiruemye_izmeneniya_v_kim_oge_2020.pdf

  2. Valeriia

    Эти изменения окончательны? На официальном сайте сказано, что произойдет изменение в задании №9, однако в открытом банке задний, да и в целом нигде нет тренировочных вариантов с новыми заданиями. Подскажите, может, я просто не могу найти? Хотя задание второе в разделе “Чтение” уже изменено.

    • Валерия, здравствуйте! Мы позвонили по этому поводу в ФИПИ. Представители организации сказали нам, что изменения не окончательные.. Прямо сейчас идет обсуждение демоверсий ОГЭ по иностранному языку. Скорее всего, будут вносится по результатам изменения в отдельные задания. К 10 ноября в ФИПИ планируют выложить на сайте окончательно утвержденные материалы..

  3. Мария

    Добрый день! На сайте FIPI задания по чтению и монологи даны без изменений. Сейчас уже март. Подскажите, где можно найти окончательный вариант экзамена и получить квалифицированную индивидуальную консультацию по экзамену?

    • Добрый день! Спасибо за вопрос! На сайте ФИПИ информацию обновили, но к сожалению, не всю. Есть варианты с монологами, где нужно раскрыть 4 аспекта (4 аспект “your attitude”), это те варианты, которые будут на экзамене. Есть отличный тренажёр для подготовки к ОГЭ: https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/oge/exam
      Наш эксперт свяжется с Вами по оставленной Вами электронной почте (во вторник, если вы не против).

  4. Мария

    Добрый день, ещё раз. Так значит всё таки в монологе будет 4 вопроса.
    Тогда вопрос:
    – в монологе нужно ли заключение, или 4 аспект идёт как заключение?
    – будет ли изложения к аудио заданию или его отменили?
    – Почему такая халатность на сайте FIPI?

    • Изменения коснулись третьего задания устной части: там появился четвертый аспект — your attititude, где экзаменуемый должен показать своё отношение к теме, которую он освещает. Как я поняла из курсов, здесь будет достаточно сказать «My attitude to ______ is positive/negative because________» или «_______ is good/bad because____», ну, и конечно же, более продвинутые варианты. Примеры нового формата монологов по ссылке: https://en-oge.sdamgia.ru/test?theme=41
      Также в тренажёре https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/oge/exam тоже все монологи в новом формате.

      Также в экзмене есть незначительные изменения в задании по чтению с поиском информации и в грамматической части, описанные в этой статье, под которой Вы оставили комментарий.

      Изменений в письме нет. Всё по старому.

      И изменения коснулись заданий по чтению с общим пониманием: вместо заголовков там теперь вопросы, задание стало намного легче. Примеры заданий по чтению, как они будут в ОГЭ, по ссылке: https://en-oge.sdamgia.ru/test?theme=40

      В демоверсии экзамена, представленной на сайти ФИПИ, все изменения отражены. То есть ФИПИ не произвели изменений в открытом банке заданий по какой-то причине, но демоверсия, выложенная на сайте, полностью соответствует тому, что будет на экзамене. Сайт «решу огэ» быстро сориентировался, поэтому все их задания соответствуют демоверсии. Иногда можно просто от руки дописать к старым заданиям 4 аспект. Критерии оценивания устной части не изменились с прошлого года, поэтому четвертый пункт, добавленный в монолог, на мой взгляд, просто помогает учащимся выйти на тот объём высказывания — 10-12 предложений — который требует формат экзамена.

Добавить комментарий для Massinissa286 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Neither rhyme nor reason

Идиома Neither rhyme nor reason появилась в английском языке под влиянием французского, красивая легенда, связывающая ее появление с Томасом Мором, остается лишь легендой, фразеологизм переводится на русский язык выражением «ни складу, ни ладу» ...
Читать далее
Good and bad Revolution in Russia, потенциал Революции в России

Good and bad Revolution in Russia

Only revolution can give the releaf to common people, as democratic instruments are not effective but revolution inflicts harm if will not come talented and active men with an idea of what should they do after revolution, только революция может дать облегчение простым людям, так как демократические инструменты неэффективны, но ...
Читать далее

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля
<