Чат на английском языке

Учителя из Ирландии назвали современного гуру преподавания английского языка

Как мы уже писали ранее, в Москве 28 января состоялся мастер-класс для преподавателей английского языка. Как одеваться, кто сегодня считается «гуру» в преподавании английского языка, как преподавать грамматику и как лучше начать урок, – в ходе матер-класса было затронуто безумное количество тем, и мы назвали только некоторые из них.

Специально приехавшие из Ирландии ведущие показали на большом экране несколько интервью, которые взял у практикующих учителей английского «гуру преподавания» – именно так его охарактеризовали – Джереми Хармер (Jeremy Harmer, – ред.).

Беседы опирались на демонстрационные уроки английского, за которыми наблюдал Хармер. Например, после урока учительницы начальных классов Эмми (Emel, – ред.) он отметил, что, рассказывая об одном из правил, она говорила то высоким, то низким голосом. Хармер считает, что менять тон голоса на уроке английского очень полезно и что учебный материал запоминается так лучше. Ведущие из Ирландии, делившиеся опытом преподавания в Москве, помимо всего прочего сказали несколько слов о грамматике.

Один из ведущих мастер-класса

Один из ведущих мастер-класса

С одной стороны, они призывали уделять всего 10% внимания сухой теории и традиционным лекциям о правилах, но с другой – много говорили о важности понимания структуры языка и невозможности продвинуться в освоении английского далеко без этой структуры. Тереза Фаган (Therese Fagan, – ред.), выступавшая основную часть времени мастер-класса, высказала точку зрения, что грамматику преподавать нужно, но студенты каждый раз должны понимать, зачем они это учат – нужно уметь это продемонстрировать.

От Т. Фаган, похоже, не ускользнула пикантность ситуации мастер-класса. Рассказывая о преподавании английского сотне или двум российских учителей английского, она не только теоретизировала, но и сама вела урок для людей, которые лучше, чем кто-либо представляют, что такое хороший урок. Авторитет нужно было защитить на практике, и мастерство было продемонстрировано. Ведущая бросала маленький мячик людям, которым задавала вопросы, дабы оживить их внимание.

В начале учебной сессии мастер-класса Тереза неуловимыми приемами настроила аудиторию на демократизм, так что даже преподаватели начальных классов, которые стеснялись говорить по-английски расслабились и почувствовали, что только что сложившийся коллектив их принимает, несмотря на все различия в степенях, статусах и достижениях.

Причем все это она делала, прямым текстом говоря, что в начале урока нужно «спустить всех до общего низкого уровня, чтобы дальнейший процесс был эффективен». Мимоходом ведущая подчеркнула вопрос одежды.

Здесь иностранная школа преподавания английского языка ничем не удивила – одеваться нужно так, чтобы не ронять авторитет и не отвлекать. Также участники мастер-класса прошлись по критериям главного европейского экзамена по английскому языку CEFR, который, по мнению ведущих, очень полезен, что содержит описание уровней владения английским языком и критерии соответствия им.

Это своеобразный «маяк достижений» по которым учащиеся могут корректно оценивать свои достижения и ставить новые цели.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

язык британского судьи

Британский судья записал решение суда английским языком, который поймут «мама и старшие дети»

Английский судья по семейным делам Питер Джексон записал решение суда по делу четырех усыновленных детей и матери разговорным языком, чтобы они могли лучше понять смысл этого решения, мнения лингвистов относительно возможности упростить юридический английский язык различно, одни говорят, что его недоступность – это обратная сторона точности, а другие указывают на ...
Читать далее
Разговорный клуба английского языка для школьников

Есть ли специальные разговорные клубы английского языка для школьников?

Существуют разговорные клубы и отдельные группы на определенное время для детей в составе клубов, некоторые школьные учителя английского языка практикуют организацию разговорных клубов на обычных занятиях, когда есть время, свободное от «более важных» атрибутов учебной программы, как альтернатива, существуют детские языковые международные лагеря ...
Читать далее

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
<