Чат на английском языке

Обзор раздела аудирование ОГЭ по иностранному языку

Раздел АУДИРОВАНИЕ, с которого начинается основной государственный экзамен по английскому языку, включает в себя 11 заданий с кратким ответом:

задания 1-4 – на выбор ответа,

задание 5 – на установление соответствия между прочитанным и услышанным,

задания 6-11 – на заполнение таблицы в соответствии с прослушанным текстом.

(У нас вы можете прорешать варианты аудирования и скачать скрипты к аудизописям. Подробнеее тут, – ред.).

Задания 1-5 являются базовыми, а 6-11 – задание повышенного уровня, тем не менее, оно не является сложным для выпускников 9-го класса.

Для того, чтобы успешно выполнить задания 1-4 нужно просто внимательно слушать и не попасться в «ловушки», рассыпанные в задании. Разберём на примере задания 1 из открытого банка заданий.

Задание:

Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D.
В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 12 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы
услышите запись дважды.

On the last day of the exhibition, the visitors can …

1) see a documentary film.

2) take part in a lottery.

3) get a free book of their choice.

Скрипт:

Text A.

Dear friends! The week of documentary films, which we held last month, attracted lots of attention. Today we are starting a new event. And we are happy to see you here at our exhibition of contemporary art. In the week ahead you’re going to enjoy the works of our local artists. Instead of a lottery, this time we’re going to reward all our guests. Next Sunday, on the last day of our exhibition everyone can choose a book on art. Keep your ticket, you can exchange it for a book.

Все представленные в задании словосочетания «documentary films», «lottery», «a book» звучат в тексте в неизменённом виде, однако контекст, в котором мы слышим первые два словосочетания не позволяет выбрать пункты 1 и 2 как верные. Конечно, и словосочетания «get a free book of their choice» в чистом виде в тексте тоже не встречается, однако, становится понятно, что именно этот вариант является правильным.

Задание 5, как и 1-4, – задание базового уровня на установление соответствий между рубриками и услышанными монологами, однако, оно чуть сложнее, поскольку требует знания выпускником синонимов. Снова рассмотрим на примере из варианта 1 открытого банка заданий.

Задание:

Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е.  Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 16.  Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.

1. It is boring.

2. It is important.

3. It is difficult.

4. It is useless.

5. It is easy.

6. It is interesting.

Speaker A. I have to say that I find learning languages really very difficult but nevertheless I want to speak at least two or three foreign languages: French, Spanish and maybe Chinese. It’s necessary in today’s world when people travel a lot and communicate across countries.  It’s also very good for successful business if you’re able to work with foreign partners and know their language and culture, you can establish better contact with them.

Хотя говорящий A и упоминает, что изучать языки сложно, эта информация не является главной в его высказывании. Говорящий указывает на необходимость изучения языков и пользу, которую может оно принести, то есть он говорит о важности изучения языков в современном мире. Выбираем пункт 2 – it’s important.

Speaker B. In my opinion, it’s so exciting to learn a foreign language. It’s so much fun to use all those techniques to memorize new words and I just love comparing the words and structures of my native language with foreign ones. I know many people find it so hard or even boring and monotonous but I don’t understand them. I really enjoy learning foreign languages. It’s the best way to spend your free time and I always feel enthusiastic after a language class.

Очевидно, что в тексте B говорящий всячески подчеркивает, как ему нравится изучать иностранные языки. Звучат слова exciting, it’s so much fun, I love, I enjoy, it’s the best way to spend your free time. Становится понятным, что единственный подходящий пункт здесь – 6 – it’s interesting.

Если рассмотреть весь комплекс текстов из открытого банка заданий, можно составить определённый список слов-синонимов, знание которых, безусловно, поможет экзаменуемым выполнить задание наилучшим образом. Вы найдёте этот список здесь [ссылка].

Задания 6-11, хоть и относятся к заданиям повышенной сложности, не должны вызвать особой трудности у учащихся 9-х классов. Снова рассмотрим на примере задания из варианта 1 открытого банка заданий:

Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды.

Age of the respondent______________________ years old
City of birth______________________
Favourite school subject______________________
Dish for breakfast______________________
The job he/she would like to do in the future______________________
Hobby______________________

Как видно из задания, нужно вписать одно слово в пропуск. Услышать это слово не является проблемой.

Посмотрим на скрипт:

Interviewer: Well, first of all, I would like to thank you for agreeing to take part in our survey.

Respondent: Oh, that’s fine. I don’t mind. I’m fourteen in case you need my age for your survey.

Interviewer: You look even younger than fourteen. And where were you born?

Respondent: In London.

Interviewer: Alright. And have you ever lived in any other places?

Respondent: No, I’ve spent all my life here. I go to visit my grandparents in Oxford sometimes but that doesn’t count.

Interviewer: No, it doesn’t.

Respondent: Come on. Ask your questions! But I don’t like difficult questions because I have to answer them at school.

Interviewer:  I believe you’re good at school, aren’t you? What’s your favourite subject?

Respondent: I love literature most of all and I’m good at it. I also don’t mind computer studies, but it can’t be compared to literature.

Interviewer: I see. Well, let’s get the basic things like your daily routine. What’s your usual breakfast like?

Respondent: Pardon?

Interviewer: I mean what do you usually eat in the morning before school?

Respondent: A sandwich.

Interviewer: Just that?

Respondent: Yeah, every morning mum makes a big sandwich for me. It may be with ham, chees, tuna fish, whatever. But it’s always a sandwich because I like it. And I don’t feel hungry for a long time. And for lunch…

Interviewer: Stop, stop! You really enjoy talking about food. I wouldn’t be surprised if you want to be a cook in the future. I mean to choose cooking as a career.

Respondent: Oh no! No way! I enjoy eating, not cooking. And as for my career, I want to be a journalist. Like you. Because I like talking to people asking all sorts of questions.

Interviewer:  You know, journalist is not only about talking.

Respondent: Just kidding. I know. Of course, it’s not only about talking.

Interviewer: Hmm… One more question. What about your hobby? It’s not cooking, I understand.

Respondent:  No, it’s definitely not. It’s painting.

Interviewer:  Painting?

Respondent: Do you mean with oils and brushes?

Interviewer: Exactly! And also with watercolours and pencils.

Respondent: Amazing! One more question if you don’t mind.

Числительное, которое требуется вписать в первый пропуск, всегда повторяется дважды. Главное теперь его правильно записать [ссылка]. Думаю, что слово London, которое отчётливо слышится в записи, с легкостью, будет услышано и записано. Третий пункт – любимый школьный предмет – тоже услышать легко, потому что интервьюер так и спрашивает: «What’s your favourite subject?», а опрашиваемый отвечает, что любит литературу. Немножечко сложнее дела обстоят с любимым блюдом на завтрак, сначала звучит вопрос «What’s your usual breakfast like?», затем повторяется «What do you usually eat in the morning before school?». Зато отвечающий повторяет слово sandwich несколько раз. Ответы о карьере и о хобби слышатся тоже легко, как это видно из скрипта.

На что же нужно обратить внимание, чтобы справиться с разделом по аудированию?

  • знать синонимы для выполнения задания 5
  • знать, как пишутся числительные, названия школьных предметов, города, страны, профессии и названия хобби, видов спорта и некоторые другие категории слов для заполнения бланка в заданиях 6-11
  • помнить, что бланк заполняется только заглавными буквами
  • не забыть перенести ответы на чистовик сразу после окончания аудиозаписи (вы к этому разделу уже не вернетесь, поэтому время на размышления брать не нужно, заполните бланк сразу, чтобы не забыть)
  • помнить, что если Вас не устроило качество аудиозаписи, заявление на апелляцию Вы можете написать, НЕ ВЫХОДЯ из ППЭ. Если Вы покинете пункт приёма экзамена, заявление принято не будет. Если Вас не устроило качество записи, по окончании экзамена обратитесь к организатору в аудитории для получения бланка для апелляции. Это важно.
  • практиковать, практиковать и ещё раз практиковать аудирование. В открытом банке заданий всего лишь 20 вариантов аудирования по полчаса – это 10 часов Вашего драгоценного времени (за год подготовки к экзамену их можно выучить наизусть. ШУТКА)
  • помнить, что экзамен – это всего лишь проверка Ваших знаний и умений, он не определяет Вас как личность и не является концом света. Это всего лишь первый маленький шажок во взрослую жизнь, полную радости и интересных событий. Всё в ваших руках, друзья!

Автор: Гульнара Касимова.


2 комментария

  1. Елена

    Большое спасибо за материал. Рекомендации понятны, нет лишней информации и нагнетания обстановки.
    Удачи!

    • Спасибо за ваш отзыв! Если у вас есть тема, в которой хотели бы разобраться лучше, поделитесь с нами. Мы постараемся ее осветить в следующих наших статьях!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Orthodoxy-and-todays-society, Православие и современное общество

Will Orthodoxy able to stay Russian national idea? (Part one)

They is said Russian authority to underline Orthodoxy that the church to stay the national idea of the country, the article introduces a point of view a religion has no potential as a national idea enough, in the article are referred some facts proving the government’s influence in the religion, ...
Читать далее
научный-стиль-английский-язык

Пять способов улучшить свой научный английский для тех, кто не является носителем языка

Автор статьи перечисляет пять позиций, за счет улучшения своего английского языка в которых можно писать более качественным научным стилем на этом языке, среди них: наведения порядка с апострофами, более аккуратное использование артиклей, использование к месту точных числительных, понимание фразеологизмов и особенностей употребления слов, в заключении – список полезных материалов для ...
Читать далее

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля
<