Чат на английском языке

Ты уже не тот, что раньше… ОГЭ-2021

Вот только недавно всё казалось таким простым и понятным: вот тебе КИМ, вот тебе задания, садись и готовься. Но всегда найдутся те, кто стремится всё улучшить (ох, уж эти улучшатели, не сидится им на месте, не знают они, что лучшее – враг хорошего). Вот снова внесли изменения в ОГЭ.

В прошлом году мы все были немного напуганы предстоящим изложением, потом выдохнули, когда изменения коснулись лишь раздела «Чтение», значительно упростив его, и раздела «Говорение», так же облегчив задачу выпускникам средней школы.

С замиранием сердца мы готовились к экзамену во время пандемии, но и тут судьба была благосклонна к девятиклассникам: экзамен просто отменили. Что же приготовил нам ФИПИ на этот раз? В демоверсии письменной части экзамена красным по белому написано «Проект», а также висит предупреждение:

Поэтому я предлагаю и относиться пока к этим изменениям как к проектным, потому как мы все помним ситуацию с изложением в прошлом году.

ИЗМЕНЕНИЯ В АУДИРОВАНИИ

В разделе «Аудирование» задания, в 2020 году шедшие под номерами 3-8, перешли в начало и получили номера 1-4, и, как видите, сократились в численности. То есть вместо 6 заданий, нужно выполнить 4, что, конечно же, неплохо для экзаменуемых.

Однако, лично мне такое расположение этих заданий не нравится. Объясню почему: задания 3-8 прошлых лет, согласно спецификации, относятся к проверяющим понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. А задания 1 и 2 прошлых лет проверяли понимание основного содержания прослушанного текста: если помните, в первом задании нужно было определить место действия, а во втором – краткие монологи пяти говорящих нужно было соотнести с утверждениями, что тоже было весьма просто.

То есть задания постепенно усложнялись. Согласитесь, так психологически легче. Ты уверен в правильности первого, почти уверен в правильности второго и, не переживая, переходишь к третьему заданию. Теперь же, потерпев неудачу в первом задании, учащийся рискует разволноваться и наделать ошибок уже в простых, но расположенных после сложного, заданиях. Получается такой эффект выученной беспомощности, о котором сейчас не трубит только ленивый. Я думаю, это привнесёт в без того стрессовую ситуацию экзамена ещё больший стресс.

Получается, задание 2 – соотнесение монологов пяти спикеров с утверждениями – осталось на своём месте, просто изменив номер на 5. А вот задания 6 – 11 действительно новые: экзаменуемый должен послушать интервью и заполнить форму:

Конечно, задание само по себе несложное, но если раньше раздел аудирование проверял исключительно навыки аудирования, то здесь он ещё проверяет и навыки письма. Не знаете, как пишется, например, thirteen, January, volleyball, science, mathematician или Chinese, теряете баллы. Да и по сравнению с заданием с выбором ответа, задание с открытым ответом, конечно же, сложнее.

Некоторые коллеги достаточно спокойно отнеслись к изменениям в аудировании: «Уж возраст, хобби, любимый предмет и другие базовые вещи дети как-нибудь услышат и напишут», – пишет в своём паблике обожаемая всеми (и мной в том числе) создатель тренажёра для подготовки к устному экзамену ОГЭ и ЕГЭ Светлана Рудкевич. На самом деле, её слова успокаивают. Да, конечно, напишут.

Другие коллеги уже принялись подбирать задания для подготовки детей к новому виду аудирования, что тоже вызывает восхищение. На сходство представленного в демоверсии аудирования с заданиями из международных экзаменов КЕТ и PET указано в других группах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Подводя итог вышеописанным изменениям в аудировании, отмечу, что лично для меня они неприятные и на данный момент я нахожусь в стадии отрицания: авось пронесёт и оставят, как было. Думаю, ещё неделя и я дойду до принятия и смиренно распечатаю любезно предоставленные коллегами варианты из KET и PET.

ИЗМЕНЕНИЕ В ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ

Вы знаете, мой мозг всегда сопротивляется новому, говорят, это одной из его свойств, но вот здесь он уже нашёл для себя один плюс: наконец-то дети перестанут спрашивать меня: «Зачем мы пишем письма?», –  а я, как Шурик с прутом авторитетно так им отвечать: «Надо, Федя, надо». Потому что никому не придёт в голову спрашивать: «А зачем нам писать имэйлы?».

И по существу:

  • не нужно больше писать адрес и дату (а сколько детей просыпалось в холодном поту ночью выкрикивая Moscow, Russia?)
  • исчезла ссылка на предыдущие контакты (как пишет Светлана: «Выдохнули и больше не “эгейним” и не “олвейсим”. “Зи энд”, так сказать. Ушла эпоха», – и она действительно ушла… Ну как теперь без Москов, Раша-то, в самом деле?)

А Вы тоже, как я, противитесь всему новому или любите изменения?

(Читайте статью: “Сдавать или не сдавать: ОГЭ по английскому языку”, – ред.)

Автор: Гульнара Касимова, учитель английского языка.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для материала об изменениях в английском языке в связи с изменениями жизни

Английский и русский языки пытаются поспеть за меняющейся реальностью

Новые технологии, которые до предела усложняют нашу жизнь, заставляют английский и русский языки перестраиваться и создавать новые слова для того, чтобы по-прежнему адекватно отражать реальность, многие новые слова английского языка возникают вслед за возникновением новых реалий, например, экономического кризиса, бурного развития социальных сетей, стремительного развития всех видов коммуникации ...
Читать далее
хочешь поговорить по-английски

Илья Шальнов: «Проще найти себе собеседников, которые готовы говорить по-английски, чем тех, что хотят говорить по-русски»

Преподаватель английского языка и руководитель Школы Шальнова согласился ответить на вопросы «Инглиш Форсаж» об эффективных и мало известных методах изучения английского языка и высказал свою точку зрения о том, что лучше: курсы, репетитор, учебники или интернет ...
Читать далее

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля
<