Чат на английском языке

Как организовать разговорный клуб английского языка в школе?

Формат разговорных клубов как средство развития навыков говорения становится востребованным в обычных средних школах у учителей. Образовательными стандартами соотношение четырех аспектов языковой компетентности: письмо, говорение, слушание и чтение в школьном преподавании регулируется лишь в самых общих чертах.

Во многом, учитель принимает тут решения исходя из своего опыта. Техник, позволяющих развивать один из перечисленных навыков много. Разговорный клуб предназначен для разговорной практики и развития восприятия речи на слух. Что же это такое «разговорный клуб»? Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что это встреча в неформальной обстановке нескольких человек, желающих поговорить по-английски и преодолеть языковой барьер.

Чаще всего такие встречи проходят при участии модератора – носителя языка или просто хорошо владеющего английским участника, который не дает беседе застопориться и помогает собеседникам, если у них, в связи с невысоким уровнем владения английским, возникли какие-либо трудности.

Существуют профессиональные разговорные клубы, принимающие желающих пообщаться на изучаемом языке за плату, но ничто не мешает организовать нечто подобное в любом учебном заведении своими силами.





Советы учителю по организации школьного разговорного клуба

Предлагаем три совета, которые помогут воспользоваться потенциалом формата разговорного клуба в обучении школьников.

помещение и количество участников: привычный класс для разговорного клуба подойдет не очень. Если нет возможности воспользоваться каким-нибудь «свежим», раскрепощающим помещением (подошел бы и актовый зал и какой-либо специализированный класс, к примеру, для занятия астрономией), то хотя бы проводите встречи клуба не там, где дети занимаются обычно. Практика показывает, что разговорный клуб эффективно действует лишь при небольшом количестве беседующих (3-8 человек).

Все может сработать и при большем числе, но попытка организовать полноценную беседу целого класса или обычной школьной группы изучения английского языка почти наверняка не увенчается успехом. Участники встречи клуба будут делиться на группки и модератор не сможет контролировать, что в них происходит. Школьники будут испытывать стеснение и страх.

По этой причине многие попытаются перевести все действо в шутку, что психологически снизит напряженность ситуации, но никак не поможет в укреплении полученных на уроках английского языка знаний smile .

состав участников встречи: если во встрече будут участвовать ученики одного и того же класса, то сложившиеся отношения и близкое знакомство могут помешать школьникам сосредоточиться на отработке навыков английского.

Возможно, стоит скооперироваться с другими учителями и «знакомить» в разговорном клубе каждый раз мало знакомых друг с другом школьников с приблизительно равным уровнем владения теорией и лексикой.

обсуждаемые темы: модератор, в роли которого, скорее всего, должны будете выступить именно вы, учитель, должен заранее позаботиться о теме разговора. Ученики будут испытывать стресс от ситуации разговорного клуба и вряд ли сами выйдут на интересную для всех тему обсуждения.

Подойдите творчески и придумайте увлекательную тему для школьников. Подумайте о том, кто будет ее обсуждать, постарайтесь подобрать то, что зацепит детей. Но тема не должна их ссорить. Возможно, стоит посоветоваться со школьным психологом.

Если все будет организовано правильно, то разговорный клуб понравится детям, и они захотят общаться на английском снова и снова. У ситуации клуба общения на английском (узнайте, какими способами можно получить разговорную практику английского, – ред.) есть один немаловажный козырь, который сложно испортить.

В отличие от традиционного урока ученик сразу начинает получать результаты. Общение – это результат. Школьник начинает чувствовать, что может говорить на новом языке и это ощущение, если учитель правильно поспособствует ему, может породить желание разговаривать снова и снова.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Главное для разговорного клуба английского языка - научить человека раговаривать

«Главное – научить человека разговаривать», – основатель Разговорного английского клуба «Speak ENGpoint»

Основатель клуба «Speak ENGpoin Артем Малинин поделился с корреспондентом «Инглиш Форсаж» своим мнением по поводу перспектив разговорных английских клубов, он считает, что при выборе клуба нужно учитывать наличие собственных методик преподавания и квалифицированных специалистов ...
Читать далее
Польза носителя английского языка для разговорных клубов

«Носитель языка хорош скорее для обычного общения», – Ксения Скокова из «English Friends»

Ксения Скокова из «English Friends» скептически относится к учебной деятельности в английских разговорных клубах под руководством иностранцев, она считает, что они хороши для обычного общения, а для преподавания лучше подойдет русский преподаватель ...
Читать далее

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
captcha
Генерация пароля
<